Октябрьская дирекция инфраструктуры
Учебный полигон Чудово-Московское

Рельсовое скрепление типа КБ

Клеммно-болтовые скрепления, в которых рельс к подкладке прижимается жесткими клеммами, надеваемыми на клеммные болты, фигурные головки которых заводятся в пазы подкладок. Устаревшие скрепление, очень сложное, состоит из 21 детали, содержание которых требует больших затрат, но все еще используется на железных дорогах России.

Основные недостатки скрепления типа КБ является:

  • Многодетальность – металлоемкость (21 деталь на один узел, 42 на шпалу);
  • Наличие резьбовых соединений, которые требуют периодического обслуживания (смазывать, крепить);
  • Значительные трудозатраты на комплектование узла скрепления и его сборку;
  • Из-за многодетальности узла скрепления и больших допусков каждой детали узла в сочетании с низкой устойчивостью в кривых малых радиусов стабильность ширины колеи весьма невысока;

Рельсовое скрепление АРС

Анкерное рельсовое скрепление (АРС) применяется для надежного прикрепления рельса к ж/б шпалам. Скрепление разработано для путей с широкой колеей, имеющих высокую степень нагрузки. АРС за счет простоты конструкции, малодетальности и невысокой стоимости является максимально выгодным и надежным вариантом крепления. Разработка АРС – это способ улучшения эксплуатации ж/д транспорта путем повышения надежности колеи и скорости передвижения по ней.

АРС необходимо для:

  • надежного соединения опорного снования с ВСП;
  • повышение устойчивости решетки;
  • стабилизации и сохранения целостности при постоянных силовых нагрузках со стороны железнодорожного транспорта.

Рельсовое скрепление ПАНДРОЛ

Анкерное рельсовое скрепление для грузонапряженного и высокоскоростного движения на железных дорогах, разработанное британской компанией Pandrol UK, в ответ на возрастающую потребность в сокращении сроков и повышении эффективности путеукладочных работ, увеличению скоростей движения (оптимальная скорость движения 350 км/ч), а также снижении затрат на содержание пути.

Основными преимуществами скреплений типа ПАНДРОЛ являются:

  • полная предварительная сборка;
  • анкер электрически изолирован от рельса боковым опорным изолятором;
  • крепление позволяет создать номинальное прижимное усилие до 13000 Н на клемму;
  • шпалы поставляются на место сборки рельсошпальной решетки со всеми компонентами в сборе, клемма установлена в положении «парковки»
  • при разрядке напряжений все детали скрепления остаются в сборе. Клемма просто переводится в положение «парковки» для освобождения рельса.