Клеммно-болтовые скрепления, в которых рельс к подкладке прижимается жесткими клеммами, надеваемыми на клеммные болты, фигурные головки которых заводятся в пазы подкладок. Устаревшие скрепление, очень сложное, состоит из 21 детали, содержание которых требует больших затрат, но все еще используется на железных дорогах России.
Основные недостатки скрепления типа КБ является:
Анкерное рельсовое скрепление (АРС) применяется для надежного прикрепления рельса к ж/б шпалам. Скрепление разработано для путей с широкой колеей, имеющих высокую степень нагрузки. АРС за счет простоты конструкции, малодетальности и невысокой стоимости является максимально выгодным и надежным вариантом крепления. Разработка АРС – это способ улучшения эксплуатации ж/д транспорта путем повышения надежности колеи и скорости передвижения по ней.
АРС необходимо для:
Анкерное рельсовое скрепление для грузонапряженного и высокоскоростного движения на железных дорогах, разработанное британской компанией Pandrol UK, в ответ на возрастающую потребность в сокращении сроков и повышении эффективности путеукладочных работ, увеличению скоростей движения (оптимальная скорость движения 350 км/ч), а также снижении затрат на содержание пути.
Основными преимуществами скреплений типа ПАНДРОЛ являются: